
Иллюстрация: pronedra.ru
Международное энергетическое сообщество фиксирует ускорение сотрудничества между Москвой и Пекином. Согласно приведенным в докладе Международного энергетического агентства (WEO-2025) оценкам и сопутствующим аналитическим выкладкам, экспорт российского газа в Китай может удвоиться с 40 млрд кубометров в 2024 г. до примерно 80 млрд кубометров к 2035 г. Такой пересмотр баланса спроса и предложения сопровождается активным ростом проектной активности по новым трубопроводным маршрутам и углублением стратегического партнерства между крупными корпорациями двух стран, сообщает 1prime.ru.
- Развитие газового сотрудничества России и Китая
- Увеличение экспорта газа – перспективы для России
(function() {
var sc = document.createElement(«script»); sc.type = «text/javascript»; sc.async = true;
sc.src = «//smi2.ru/data/js/101142.js»; sc.charset = «utf-8»;
var s = document.getElementsByTagName(«script»)[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s);
}());
Текущее состояние поставок по «Силе Сибири» подтверждает тенденцию к быстрому наращиванию объемов. Магистраль, запущенная в конце 2019 г., выведена на контрактную мощность в последние месяцы, ежегодные поставки растут и по итогам 2025 г. прогнозируются выше 38 млрд кубометров.
Развитие газового сотрудничества России и Китая
Одновременно в сентябре российская и китайская стороны подписали ряд соглашений стратегического характера, среди которых юридически обязывающий меморандум о строительстве «Силы Сибири-2» и транзитного газопровода через Монголию «Союз Восток». Декларируемая проектная мощность «Силы Сибири-2» достигает 50 млрд кубометров в год. При этом коммерческие условия и точные сроки ввода остаются предметом дальнейших переговоров.
Читайте по теме: спрос на нефть и газ может расти до 2050 года – прогнозы МЭА
Практическая реализация таких объемов потребует масштабных инвестиций и координации на трех фронтах: строительство магистральной инфраструктуры, расширение производственной базы добывающих компаний и создание гарантий спроса со стороны китайских покупательских структур. Проект с трассой через Монголию влечет за собой дополнительные политические и технические риски: необходимость получения согласий со стороны третьей страны, регулирование транзитных тарифов и обеспечение безопасности транспортировки в условиях сурового климата. Аналитики оценивают ориентировочную стоимость подобных коридоров в миллиарды долларов и подчеркивают важность согласования коммерческих условий до начала крупных строительных работ.
Увеличение экспорта газа – перспективы для России
Для российской экономики перспективы наращивания поставок в Китай несут двойственный эффект. С одной стороны, стабильный спрос со стороны крупнейшего мирового импортера создает основания для сохранения экспортных доходов и окупаемости крупных газовых проектов, одновременно уменьшая зависимость от европейского рынка, доступ к которому остается ограниченным из-за санкционных мер. С другой стороны, международные финансовые ограничения, необходимость перехода на новые платежные и страховые механизмы и потенциальное сужение круга зарубежных подрядчиков усложняют график реализации проектов и повышают себестоимость капитальных вложений.
Для Китая укрепление газовой связи с Россией служит логикой диверсификации источников энергии и обеспечения энергетической безопасности при одновременном стремлении снизить углеродную интенсивность промышленного сектора. Трубопроводные поставки дают Пекину долгосрочную гарантию объемов, в то время как рост закупок СПГ остается средством гибкого реагирования на сезонные и конъюнктурные колебания. Взаимное углубление сотрудничества расширяет возможности по совместной работе в сфере сжижения, инфраструктурного строительства и локализации проектных мощностей, но сохраняет поле для сложных коммерческих переговоров по ценам и условиям доставки. Выигрыш для России может быть значительным при успешной реализации: диверсификация рынков сбыта, стабильные валютные поступления и уверенная загрузка энергетической инфраструктуры.
Ранее на сайте pronedra.ru писали, что никак без российского газа – Турция не сможет отказаться от энергоресурса
